Программа подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Покажем как
общаться со сторонниками

ОНЛАЙН-ШКОЛА ДЛЯ КОМАНД НКО | СТАРТ ОБУЧЕНИЯ 2 МАРТА

и поможем настроить всю инфраструктуру

по промокоду EDU2020 до 2 марта
Прием заявок на конкурс окончен, но у нас же еще есть книги о профессиональной благотворительности! Мы предлагаем вам скидку 10% на все наши книги
В 2019 год фонд «Нужна помощь» привлек почти 350 миллионов рублей на социальные проекты. По данным исследования фонда, при общем падении частных пожертвований, онлайн-пожертвования продолжают расти
Мы верим, что важно говорить на одном языке не только с теми, кому вы помогаете, но и с вашими сторонниками. Приходите учиться, если хотите наладить коммуникацию
Для кого онлайн-школа?
Программа для НКО, которые хотят выстроить у себя работу с частными донорами. Это НКО, у которых небольшой опыт работа с частными донорами. Мы принимаем заявки от команд НКО из трех человек — так мы можем быть уверены, что вам хватит ресурсов внедрить полученные знания. Обучение бесплатное.
Что даст обучение?
Вы запустите фандрайзинговую кампанию, настроите техническую инфраструктуру и придумаете свой способ коммуникации с донорами.


Из чего состоит курс. Модули:
Обучение длится 9 месяцев и состоит из 9 онлайн-курсов с практическими заданиями и одной встречи в Москве. Эксперты программы — практикующие сотрудники фонда и наши партнеры. Мы будем сопровождать вас всегда, особенно в трудные моменты, и ни за что не оставим один на один с проблемой. Тем не менее, мы просим вас как следует взвесить свои ресурсы и убедиться, что вы готовы в течение 9 месяцев не только изучать новое, но и внедрять это в свою работу, праздновать первые победы и огорчаться, если что-то не получится с первого раза.
Из чего состоит работа с частными донорами | Март 2020
Вводный курс, в котором вы узнаете, из каких ингредиентов состоит массовый фандрайзинг и как они между собой соотносятся. Главное, что вам нужно помнить на старте: массовый фандрайзинг — это хорошая коммуникация, сумма технологий и четкое планирование больше, чем крутые креативы и безудержные эмоции (хотя и они тоже).

Как привлечь и начать вести регулярную коммуникацию со сторонниками? Как собирать и где хранить данные о донорах? Как анализировать изменения в поведении доноров?

Спикеры: Митя Алешковский, Анна Семёнова

Планирование и бюджет | Март 2020
Курс поможет понять, как разобраться со стратегическим, операционным планированием, как формируется бюджет организации, а как бюджет проекта. Вы на примере своих проектов и организации сможете посчитать расходы и поступления, запланировать фандрайзинговые действия. Результаты этого курса лягут в основу вашего фандрайзингового плана.

Спикер: Полина Афонина, руководитель отдела развития НКО фонда «Нужна помощь»
Коммуникация. Как быть понятным для сторонников | Апрель 2020
Этот курс для сотрудников НКО, которые занимаются внешними коммуникациями. Его цель — сделать так, чтобы все основные PR-процессы к моменту запуска фандрайзинговой кампании были настроены, целевая аудитория определена, месседж сформулирован, аудитория описана, медиа-план составлен. И самое главное —чтобы эффективность каждого действия оценивалась!

Во время курса вы будете решать самые важные вопросы коммуникации.
Как описать социальную проблему, чтобы она была понятной и отзывалась вашей аудитории? Как исследовать имеющуюся донорскую аудиторию и выходить на новую? Каких ресурсов хватит, чтобы запустить фандрайзинговую кампанию? Как работать со сторонниками вдолгую?

Спикеры: Катерина Абрамова (PR-директор фонда «Нужна помощь»), Таисия Саргсян, Елизавета Язневич (руководитель отдела исследований фонда «Нужна помощь»)
Фандрайзинговое планирование и тестирование гипотез | Май 2020
В этом курсе вы узнаете как устроено фандрайзинговое планирование, что оно дает и от чего защищает. Хорошее планирование всегда основано на тщательном подсчете бюджета предыдущего периода и знании своих ресурсов.

Как провести анализ ключевых поступлений и построить гипотезы? Какие цели бывают и как проверить, эффективен ли ваш фандрайзинг? Как не забыть составить фандрайзинговый бюджет и понять, что вы не зря потратили время и деньги?

Спикеры: Софья Жукова (директор по фандрайзингу фонда «Нужна помощь»), Виктория Щёлкова (эксперт по стратегическому планированию и архитектуре фандрайзинговой деятельности)

Работа с партнёрами при запуске кампании | Июнь 2020
В курсе разберем, какие типы партнёрств бывают, где НКО искать партнеров, как сформулировать для них предложение.

Вы будете работать над подготовкой брифа для своей фандрайзинговой кампании, сформулируете предложение для партнёров, потренируетесь искать и находить выгоду отношений для всех сторон. Узнаете, в чем особенность коммуникации с блогерами, журналистами и известными людьми.

Спикер: Катерина Абрамова, PR-директор фонда «Нужна помощь»
Технические аспекты запуска фандрайзинговой кампании | Август 2020
В этом курсе вы будете заниматься настройкой технической инфраструктуры для запуска работы с частными донорами: подготовите лендинг фандрайзинговой кампании, организуете прием пожертвований (в том числе реккурентных), настроите аналитику на сайте, подключите рассылки и настроите Facebook Pixel.

Спикеры: Митя Алешковский, Софья Жукова (директор по фандайзингу фонда «Нужна помощь»), Артем Овсянников (специалист по email-фандрайзингу), Наталья Петрова (директор по развитию фонда «Дети наши»)
Волонтерский фандрайзинг | Август 2020
Волонтерский фандрайзинг — технология, приносящая миллиарды во всем мире и пока мало применяемая в России. Мы хотим исправить ситуацию и запустить процесс вашими руками.

Вы узнаете, как нуля запустить волонтерский фандрайзинг, захватить своей идеей волонтеров, придумывать кампании, искать партнеров и продвигать своё DIY-событие.

Спикер: Екатерина Гришунина, руководительница платформы «Пользуясь случаем»
SMM для НКО | Сентябрь 2020
В этом курсе вы узнаете о том, как работать на основных площадках в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Instagram. Как оформить свою страницу и создать контент-план, какие типы контента можно использовать для увеличения охвата, а какие для совершенствования пожертвования.

Из многообразия метрик выберете те, которые вам подходят, протестируете первые посты.

Спикеры: Елизавета Тюрина (SMM-специалист фонда «Нужна помощь»), Александр Музалевский (SMM-специалист портала «Такие дела»)
Email-интенсив: от покупки домена до автоматической цепочки писем | Октябрь 2020
Email-рассылки — необходимый инструмент работы со сторонниками, потому что позволяет вести регулярную и персонализированную коммуникацию. Вашим сторонникам важно знать, что у вас происходит и рассылки покажут им важность этой связи.

Вы начнете курс с того, что разберетесь с технической частью (покупка домена, привязка к доменной почте, настройка сервиса рассылок и подготовка базы), а потом перейдете к творческой части. Продумаете стратегию общения со сторонниками и сразу же будете писать первые письма и оценивать их результативность.

Спикер: Артем Овсянников, специалист по email-фандрайзингу фонда «Нужна помощь»
Условия участия и критерии
Команда экспертов фонда «Нужна помощь» будет оценивать потенциал организаций и команд для прохождения обучения и внедрения новых подходов и инструментов при соблюдении следующих условий:

Официально зарегистрированная НКО (не менее 1 года)

Рабочая команда, готовая учиться и заниматься внедрением изменений в организации (3 человека)
Это люди, которые будут отвечать за внедрение изменений в своей работе

У вашей организации есть отчёты на сайте Минюста

У вас небольшой опыт работы с частными донорами (или его нет)

Ваша организация НЕ является ресурсным центром или агрегатором
по промокоду EDU2020 до 2 марта
Прием заявок на конкурс окончен, но у нас же еще есть книги о профессиональной благотворительности! Мы предлагаем вам скидку 10% на все наши книги
27 января — 10 февраля
Приём заявок от команд НКО (уже закрыт)
Что будет происходить сейчас?
1
10 — 24 февраля
Обработка и оценка ваших заявок
2
24 февраля
Объявление результатов конкурса
3
2 марта
Старт обучения
4
Этой осенью!
Фандрайзинговая кампания
5
Ответы на частые вопросы:
А почему именно команда из трех человек?
Наш опыт показывает, что одному человеку бывает сложно совмещать в себе несколько разноплановых умений, да еще и в одиночку внедрять все у себя в организации. Поэтому мы и решили, что командой вам будет и проще, и веселее преодолевать сложности с получением новых знаний, выполнением новых задач и оценкой первых результатов. Мы представляем, что функции между вами можно распределить примерно так: один человек отвечает за то, чтобы команда собиралась, двигалась вперед, преодолевает все внутренние барьеры и занимается планированием, другой — отвечает за внешние коммуникации, умеет писать понятные тексты, а третий — не боится разобраться как технически устроены сервисы, которые мы предлагаем вам использовать и умеет читать инструкции.
Как вы будете оценивать нашу заявку?
Самый главный вопрос, на который мы будем искать ответ при отборе заявок — хватит ли вашей команде ресурсов, чтобы дойти до конца и запустить фандрайзинговую кампанию? Мы постараемся максимально облегчить путь обучения и внедрения для тех, кого отберем, но стоит признать, что наша программа не подойдет совсем новичкам или командам, которые перегружены другими задачами.
У меня нет организации или команды/я не подхожу по критериям для обучения в этой программе, я смогу у вас поучиться?
Да, сможете. Через какое-то время после запуска программы мы откроем возможность пройти обучение на курсах платно, а еще в этом году запустим вебинары.
Мы смотрим на ваш конкурс и не можем понять, подаваться нам или нет. Помогите!
Подавайте заявку, если вы уверены, что хотите в этом году настроить работу с частными донорами, если в вашей команде есть отдельно выделенный человек, который занимается коммуникациями/фандрайзингом, если вы твердо уверены, что у вас есть возможность купить несколько инструментов и потратить дополнительно на внедрение 50 000 - 150 000 рублей (возможно больше, тут многое зависит от ваших амбиций и пожеланий), если вы осознаете, что начав работать с частными донорами, вам придется продолжать вести это как отдельное направление с рутиной и периодическими кампаниями.
Мы хотим учиться, но у нас большая разница во времени, что делать?
Ничего страшного. Вы можете смотреть уроки в любое удобное для вас время, главное — в срок успевать с заданиями после уроков. Организационные и дополнительные вебинары мы будем назначать на 10:00 по московскому времени, обычно это время подходит даже для тех, кто живет на самом Дальнем Востоке. И еще у вас будет чат, в котором всегда можно будет задать вопросы и обсудить то, что вас беспокоит.
В заявке написано, что с НКО-участниками программы вы заключите договор, в котором опишете, что мы должны внедрить во время обучения. Можно подробнее?
Да, в договоре мы опишем фактически те задания, которые вашей команде предстоит выполнить за время обучения: посчитать бюджет, составить фандрайзиговый план, подготовить медиаплан, настроить рассылки, возможно изменить социальные сети, оформить страницу пожертвования подключить платежную форму и запустить кампанию.
Как много времени будет занимать обучение?
Два раза в неделю мы будем открывать доступ к урокам, один раз в неделю проводить поддерживающий вебинар и каждую неделю вам нужно будет выполнять домашнее задание. Как мы уже писали, вам предстоит и обучаться, и одновременно внедрять инструменты в свою работу. Также вам понадобится время на обсуждение внутри вашей команды.
У вас написано, что предполагается одна очная встреча в Москве. Мы живем в другом регионе, кто будет оплачивать проезд и проживание участника этой встречи?
Очная встреча состоится в мае-июне 2020, достаточно, если в ней будет участвовать один человек от организации. Если вы находитесь в другом регионе, проезд и проживание вашего участника вы оплачиваете самостоятельно.
Если во время обучения один из нас уволится/уйдет в декретный отпуск/заболеет? Нас отчислят?
Жизнь никто не отменял, поэтому мы имеем ввиду такое развитие событий. В этом случае мы будем обсуждать с вашей командой индивидуально, как перераспределить нагрузку по внедрению между той командой, которая осталась
Отчислять будете?
Да, мы будем отчислять тех участников программы, которые не смогут вовремя сдавать задания и не будут готовить фандрайзинговую кампанию. При этом каждая команда всегда сможет обратиться к нам за поддержкой, если что-то не получается и мы сделаем все для того, чтобы вы преодолели сложности (а они будут).
По всем вопросам:
Ирина Евдокимова
Руководитель образовательного направления
фонда «Нужна помощь»


+7 495 641 02 86
i.evdokimova@nuzhnapomosh.ru